Тел: +38 (044) 467-50-61
+38 (099) 112-35-09
+38 (093) 702-66-81
+38 (068) 353-62-91
assol@nbi.com.ua
info@assol.kiev.ua
Контактная информация

Санкт-Петербург


Санкт-Петербург - Фотогалерея
Санкт-Петербург - Отели

 

Санкт-Петербург по праву называют культурной столицей России. Всемирную славу городу принесли богатейшие коллекции петербургских музеев. «Музеем под открытым небом» -  стал и сам город, где почти каждое здание или инженерное сооружение – памятник архитектуры, культуры, искусства. Своеобразными музейными «стендами» являются улицы, площади, проспекты и одетые в гранит берега рек и каналов. Санкт-Петербург раскинулся на 44-х островах, связанных между собой  многочисленными мостами – деревянными, каменными, чугунными, железобетонными, стальными. Они восхищают горожан и гостей «Северной Венеции» разнообразием, изяществом, богатством декора и , конечно же, талантом их творцов, создавших не просто инженерные сооружения, а произведения искусства, органично вошедшие в архитектурные ансамбли набережных Невы, Фонтанки, Мойки. Санкт-Петербург - самый северный из числа крупнейших городов мира. Высокоширотным положением города объясняется явление белых ночей. Белые ночи наступают 25-26 мая, когда солнце опускается за горизонт не более чем на 9°, и вечерние сумерки практически сливаются с утренними. Наибольшая продолжительность дня приходится на 21-22 июня (18 ч. 53 мин.); заканчиваются белые ночи 16-17 июля. Продолжительность белых ночей общей сложности более 50дней.
Главная водная артерия города - река Нева. Свое название она получила от озера Нево (так в древности называлось Ладожское озеро), из которого она берет свое  начало.. Поверхность воды составляет десятую часть площади города.
Кроме Невы значительное влияние на формирование города оказывают многочисленные реки, протоки и каналы (их 53). Через них перекинуто 308 мостов (с учетом пригородных - мостов более 534). Среди них - 22 разводных. Общая длина всех мостов города - около 16 км. Самый длинный мост на Неве - мост Александра Невского (909 м, с учетом пандусов), самый широкий - Синий мост на реке Мойке (99, 5 м).
Невский проспект. Старейшая магистраль Санкт-Петербурга длиной 4,3 км стягивает тетивой крутую излучину Невы. Невский проспект – каменная летопись Санкт-Петербурга, антология основных архитектурных эпох. Ведущую роль в облике Невского проспекта играют дворцовые и общественные сооружения второй половины XVIII – нач. XIX вв.
Невский проспект иллюзорно расширяется за счет распахнутых к нему площадей – от арки Главного штаба до площади Александра Невского. В том же ряду – собор Казанской Иконы Божьей Матери (1801–11, арх. А. Воронихин), одна из вершин архитектуры высокого классицизма, пантеон русской военной славы.
Неожиданный контраст представляет храм Воскресения Христова или Спас на крови (1883–1907, арх. А. Парланд), возведенный на месте смертельного ранения террористом Александра II 1 марта 1881 г. Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства.
Своеобразным музеем под открытым небом выглядит ансамбль, вбирающий здания Публичной библиотеки и Александринского театра, улицу Зодчего Росси, а также памятник Екатерине II и главным деятелям ее эпохи (1862–73, худ. М. Микешин, арх. Д. Гримм и В. Шретер, ск. М. Чижов, А. Опекушин).
Дворцовая площадь.В перспективе Адмиралтейства просматривалась еще не получившая своего завершения Дворцовая площадь, формирование которой было связано со строительством в 1754–62 гг. нового Зимнего дворца по проекту Ф.-Б. Растрелли.
В 1770–80 гг. вдоль южной границы Дворцовой пл. возвели несколько зданий по проекту арх. Ю. Фельтена. На основе их перестройки в 1819–29 гг. арх. К. Росси создает композицию небывалого градостроительного размаха с общей длиной фасада около 600 м. Комплекс зданий вошел в историю под названием Главного штаба с величественной Триумфальной аркой, которая соединяет главную площадь города с Невским проспектом. Венчает арку колесница Победы с шестеркой вздыбленных коней (ск. С. Пименов и В. Демут-Малиновский).
В центре площади – Александровский столп (1830–34, арх. О. Монферран), воздвигнутый в честь победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812–14 гг. Гранитную монолитную колонну высотой 25,6 м и весом свыше 600 т венчает фигура ангела, лицу которого приданы черты императора Александра I (ск. Б. Орловский). Общая высота сооружения 47,5 м. Это самая высокая колонна в мире.
Государственный Эрмитаж – подлинная сокровищница мирового искусства. Его фонды насчитывают около трех миллионов экспонатов, памятников культуры и искусства разных эпох, стран и народов – от египетских мумий и золота скифов до античной керамики и знаменитой камеи Гонзага, от картин Леонардо да Винчи и Рембрандта до творений Огюста Родена и Винсента Ван Гога.
Датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год, когда Екатерина II приобрела 225 картин западноевропейских мастеров у берлинского коммерсанта И. Гоцковского. В дальнейшем для Эрмитажа приобретается не только живопись, но и гравюры, скульптуры, гобелены, ювелирные изделия, оружие, монеты, медали, книги.
Здание Зимнего дворца – признанная жемчужина русского барокко. Со стороны Невы располагается Иорданский парадный подъезд дворца, главный вход в самый большой художественный музей России и один из крупнейших музеев мира.
Строительство резиденции русских царей происходило в несколько этапов, поэтому Эрмитаж занимает пять связанных друг с другом зданий на Дворцовой набережной и Миллионной ул. Это Зимний дворец (1754–62, арх. Ф.-Б. Растрелли), Малый Эрмитаж (1764–75, арх. Ж.-Б. Вален-Деламот и Ю. Фельтен), Старый Эрмитаж (1771–87, арх. Ю. Фельтен), Эрмитажный театр (1783–87, арх. Дж. Кваренги) и Новый Эрмитаж на Миллионной ул. (1842–51, арх. Л. фон Кленце).
Лишь здание Нового Эрмитажа с гигантскими статуями атлантов из серого сердобольского гранита (ск. А. Теребенев) строилось (под руководством Н. Ефимова и В. Стасова) специально для размещения в нем произведений искусства. Здание хорошо просматривается с моста через Зимнюю канавку, а фигуры атлантов превратились в покровителей города.
Сохранившиеся интерьеры эрмитажных зданий представляют собой шедевры русского монументального и декоративно-прикладного искусства. Среди них Иорданская лестница, Петровский зал, Военная галерея 1812 года, Георгиевский зал с царским троном, Малахитовый зал и Эрмитажный театр.
Васильевский остров.Крупнейший из островов Санкт-Петербурга – Васильевский, площадью 1090 га, омывается водами Финского залива, Большой Невы и реки Смоленки.
Ядром величественного ансамбля явилось здание Биржи, возведенное в стиле зрелого классицизма (1805–10, арх. Ж. Тома де Томон). Одновременно с Биржей, сооружаются массивные ростральные колонны, служившие маяками при входе в порт, и Партерный сквер создан в 1926 г. по проекту арх. Л. Ильина. С 1957 г. на вершинах колонн традиционно зажигаются яркие факелы.
Первым крупным каменным зданием Санкт-Петербурга стали палаты Меншикова (1710–14, арх. Д.-М. Фонтана и Г.-И. Шедель). В здании роскошной отделки размещалась обширная усадьба первого генерал-губернатора новой столицы князя А. Меншикова. В Меншиковском дворце проводились пышные петровские ассамблеи, приемы иностранных послов.
Вокруг Стрелки по плану Петра Великого формируется научно-художественный центр новой столицы: Университет, Академия наук, Библиотека и Академия художеств.
Первый в России естественнонаучный музей с коллекцией собранных Петром I «монстров и раритетов», Кунсткамера стала одним из интереснейших памятников архитектуры раннего барокко (1718–34, арх. Г.-И. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов).
Расположенное рядом здание Академии наук (1783–89, арх. Д.Кваренги) – памятник строгого классицизма. На одной из стен парадной лестницы Академии в 1925 г. помещена мозаичная картина М. Ломоносова «Полтавская баталия».
Гранитная пристань с величественными изваяниями сфинксов, которые старше невских вод на 1000 лет, по сторонам лестничного спуска к Неве (1832–43, арх. К. Тон) стали неотъемлемой частью возведенного ранее архитектурного комплекса Академии художеств (1764–88, арх. А. Кокоринов и Ж.-Б. Вален-Деламот) и символом Санкт-Петербурга.
Петропавловская крепость расположена на Заячьем острове в Санкт-Петербурге Первый камень крепости был заложен 30 мая 1703 года, а задумывалась она как охранное сооружение на выходе в Балтийское море. крепостей по форме представляет собой неправильный шестиугольник, три стороны (бастиона) которого смотрят на Неву, три же – на Кронверкский пролив. Каждый бастион назван в честь государя Петра I и его соратников: А.Д. Меньшикова, Г.И. Головкина, К.А. Нарышкина, Н.М. Зотова, Ю.Ю. Трубецкого. Стены Петропавловской крепости не всегда были каменными: вначале это были земляные, затем кирпичные бастионы, а в камень «оделись» только в конце XVIII столетия.
 Многие известные люди побывали в застенках петербуржской крепости: среди них и бунтарь царевич Алексей, сын Петра I, и писатель Н.Г. Чернышевский, здесь томились в заключении и организаторы покушения на императора Александра II. В наше время в крепости создан исторический музей.
Государственный Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского искусства, насчитывающее около 400 тыс. экспонатов, был открыт в 1898 г. в здании Михайловского дворца (1819–25, арх. К. Росси). Над убранством дворца великого князя Михаила Павловича, отделкой парадной лестницы и Белого зала в стиле русского классицизма, работали скульпторы В. Демут-Малиновский и С. Пименов, живописцы А. Виги, Д. и П. Скотти, Б. Медичи. Для размещения коллекций многие помещения дворца были переделаны арх. В. Свиньиным в 1896–97 гг.
Многочисленные залы музея с пристроенным корпусом для выставок (1914–17, арх. Л. Бенуа и С. Овсянников) знакомят с лучшими произведениями творцов за тысячелетнюю историю русской художественной жизни, составляющих нетленную гордость России и неоценимый вклад наших соотечественников (таких, как К. Петров-Водкин и К. Брюллов ) в мировую культуру. До 1917 г. Русский музей носил имя императора Александра III, принимавшего личное участие в его создании. Для размещения и экспонирования богатейших коллекций Русскому музею в последнее время переданы Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный и Строгановский дворцы, Летний сад.
Чугунная ограда отделяет главный корпус музея от площади Искусств, реконструированной в послевоенные годы. В июне 1957 г. в центре сквера открыт памятник А. Пушкину (ск. М. Аникушин, арх. В. Петров).


Санкт-Петербург,Дворцовая площадь
Санкт-Петербург,Дворцовая площадь
Санкт-Петербург, Спас на крови
Санкт-Петербург, Спас на крови
Санкт-Петербург,Русский музей
Санкт-Петербург,Русский музей
Санкт-Петербург, Казанский собор
Санкт-Петербург, Казанский собор

Туры (Санкт-Петербург):